Распоряжение


Скачать 10.46 Mb.
НазваниеРаспоряжение
страница1/83
ТипДокументы
www.filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   83


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 марта 2013 г. N 101-рп
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ДО 2020 ГОДА

И НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
В соответствии с Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, руководствуясь положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, учитывая приоритеты развития Уральского федерального округа:

1. Утвердить:

стратегию социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года (далее - Стратегия - 2030) (приложение 1);

план мероприятий ("дорожные карты") по реализации Стратегии - 2030 (приложение 2);

итоги общественного этапа разработки Стратегии - 2030 (приложение 3).

2. Исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при разработке отраслевых документов государственного стратегического планирования и проектов целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры руководствоваться Стратегией - 2030 и планом мероприятий ("дорожными картами") по реализации Стратегии - 2030.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при разработке документов муниципального стратегического планирования и целевых муниципальных программ руководствоваться Стратегией - 2030 и планом мероприятий ("дорожными картами") по реализации Стратегии - 2030.

4. Направить в Правительство Российской Федерации предложение о внесении необходимых корректировок в Стратегию Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года N 1757-р, в соответствии со Стратегией - 2030.

5. Департаменту общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры внести на утверждение Общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры годовой план работы.

6. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

от 14 ноября 2008 года N 491-рп "О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года";

от 31 марта 2009 года N 116-рп "О реализации стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года".
Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Н.В.КОМАРОВА
Приложение 1

к распоряжению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 22 марта 2013 года N 101-рп
СТРАТЕГИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ДО 2020 ГОДА

И НА ПЕРИОД 2030 ГОДА
Введение
Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года (далее - Стратегия - 2030, Стратегия автономного округа) определяет систему долгосрочных целей, важнейшие направления деятельности, приоритеты социально-экономической политики автономного округа и механизмы достижения намеченных целей.

Начало тысячелетия поставило перед Россией новые задачи по достижению сбалансированного устойчивого развития и "зеленого" роста, активного включения в глобальную систему мирохозяйственных и межчеловеческих отношений.

Основываясь на уникальных преимуществах региона, Стратегия - 2030 дает старт новому этапу широкой диверсификации экономики, развития сферы культуры, образования и здравоохранения, создания комфортных условий проживания для населения.

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра - один из стратегических регионов России, обеспечивающий энергетическую безопасность страны и являющийся крупнейшим нефтедобывающим районом государства и мира. Югра лидирует по целому ряду основных экономических показателей - первое место среди регионов РФ: по добыче нефти, производству электроэнергии; второе место - объему промышленного производства, по добыче природного газа, по поступлению налогов в бюджетную систему страны; третье место - по объему инвестиций в основной капитал.

Стратегия - 2030 предполагает глобальное технологическое перевооружение существующих и создание новых высокотехнологичных мощностей, прежде всего, в ненефтяных секторах экономики. Компании, работающие в Югре, должны иметь доступ к новейшим продуктам и технологиям и возможность их использования.

Необходимо рациональное и безопасное использование имеющегося природно-ресурсного потенциала, предотвращение вреда природной среде и жизненно важным интересам населения на основе применения инновационных средств "зеленой" экономики.

Устойчивое экономическое развитие автономного округа возможно только при проведении активной политики по развитию человеческого капитала, которая предполагает развитие системы образования, здравоохранения, культуры, миграционной политики.

Югра будет стремиться к развитию современной, комплексной и интегрированной системы охраны здоровья, организованной в единый многофункциональный медицинский кластер, управляемой в соответствии с мировыми стандартами.

Сфера образования Югры в перспективе должна работать на инновационное развитие округа. Для этого потребуется отработать интегративные модели институтов образования, которые реализуют согласованные программы общего, профессионального и дополнительного образования с учетом специфики хозяйства и особенностей социокультурного развития конкретных территорий. Такие модели могут стать кластерами постоянного и динамичного обновления образования, с учетом концентрации ресурсов и кадров в крупных городах.

Важным направлением политики в сфере культуры Югры является внедрение IT-технологий, создание инфраструктуры популяризации достижений культуры, сохранения, развития и популяризации культурного наследия с использованием сети Интернет.
1. Оценка социально-экономического положения

автономного округа
1.1. Состояние экономики
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Югра) входит в состав Уральского федерального округа (УФО) и располагается в центральной части Западной Сибири. Площадь территории Югры составляет 534,8 тыс. кв. км. Численность населения автономного округа на начало 2012 г. составила 1561,2 тыс. чел. (3 место в УФО и 28 место в Российской Федерации (РФ)). Это самый крупный по численности населения регион, территория которого приравнена к районам Крайнего Севера (Рис. 1). Округ характеризуется высокой степенью урбанизации. Доля городского населения на начало 2012 г. составила 91,6%. Более 61% населения автономного округа проживает в моногородах, 2 из которых являются крупнейшими городами региона (Сургут и Нижневартовск).


Рисунок 1. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
В состав округа входят 106 муниципальных образований, в том числе 13 городских округов (Когалым, Лангепас, Мегион, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Покачи, Пыть-Ях, Радужный, Сургут, Урай, Ханты-Мансийск, Югорск), 9 муниципальных районов (Белоярский, Березовский, Кондинский, Нефтеюганский, Нижневартовский, Октябрьский, Советский, Сургутский, Ханты-Мансийский), 26 городских и 58 сельских поселений.

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра - один из стратегических регионов России, обеспечивающий энергетическую безопасность страны и накопление необходимых финансовых ресурсов для осуществления модернизации и инновационного развития России. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра является крупнейшим нефтедобывающим районом России и мира, относится к регионам-донорам и лидирует по целому ряду основных экономических показателей. Автономный округ занимает 1 место среди регионов России по добыче сырой нефти (51,5% общероссийского объема по данным за 2011 г.) и выработке электроэнергии (8,1%); 2 место - по поступлению налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (15,3% в 2011 г.), по объему инвестиций в основной капитал (6,0% в 2011 г.), по добыче природного и попутного газа (4,7% общероссийской добычи в 2011 г.).

По данным Министерства регионального развития Российской Федерации, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра по итогам 2011 г. занял 3 место среди субъектов Российской Федерации по сводному индексу социально-экономического развития.

По итогам 2011 г. международное агентство Standard&Poor's 15 марта 2012 г. повысило долгосрочный кредитный рейтинг эмитента Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с "ВВВ-" до "ВВВ" и подтвердило его рейтинг по национальной шкале на уровне "ruAAA". Прогноз изменения рейтингов - "Стабильный".

Основные показатели социально-экономического положения за 2011 г. Ханты-Мансийского автономного округа - Югры представлены в Таблице 1.

В целом экономика Югры в 2011 г. и социальная сфера сохранили позитивные тенденции. В 2011 г. объем валового регионального продукта составил 2270 млрд. руб., при этом в сопоставимых ценах объем ВРП в 2011 г. был на 1,5% больше объема ВРП докризисного 2008 г. По объему производства товаров и услуг в 2011 г., - составившему 2842,7 млрд. руб., автономный округ уверенно занял 2 место после Москвы. Итоги 2011 г. свидетельствуют о росте инвестиционной активности. Инвестиции в основной капитал составили 648,6 млрд. руб. (в сопоставимых ценах), что на 19,3% выше показателя 2010 г. В 2011 г. по сравнению с 2010 г. возросли объемы производства продукции сельского хозяйства на 20,8% и строительства жилья - на 34,2%. Впервые с 2009 г. увеличился физический объем оборота розничной торговли на 5,5%. Номинальная заработная плата в Югре выросла на 12,4% и составила 46,4 тыс. рублей.

Динамика и уровень показателей эффективности региональной экономики отражают позитивные тенденции в социально-экономическом развитии автономного округа. По объему производства ВРП на душу населения, составившему по итогам 2011 г. 1465,3 тыс. руб., автономный округ занимает 3 место среди субъектов РФ. Значение показателя свидетельствует о высокой эффективности региональной экономики: ВРП Югры на душу населения, пересчитанный по паритету покупательной способности, в 2011 г. оказался в 1,9 раза выше ВВП на душу населения США. При этом в регионе фиксируется снижение энергоемкости производства ВРП: с 2006 г. по 2010 г. энергоемкость производства ВРП автономного округа снизилась на 8,6%. По итогам 2011 г. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра имел самый низкий уровень задолженности по налогам среди субъектов РФ. Автономный округ характеризуется высоким уровнем обеспеченности собственными источниками доходной базы бюджета: в 2011 г. регион занял лидирующую позицию среди субъектов РФ по доле собственных доходов бюджета в суммарном объеме консолидированного бюджета.

Развитие и современное состояние экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в существенной мере определяется тенденциями, складывающимися в региональном топливно-энергетическом комплексе, вовлеченном в глобальный энергетический рынок и зависящем от динамики его конъюнктуры.

Развитие экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры находилось с 2005 г. под влиянием благоприятно складывающейся внешнеэкономической конъюнктуры и достигнутой макроэкономической стабильности в стране, с осени 2008 г. по 2010 г. - под влиянием мирового финансового и экономического кризиса, серьезно затронувшего многие секторы российской экономики. Основные показатели социально-экономического положения Югры, РФ и УФО в 2011 году и динамика основных показателей развития экономики Югры, УФО и РФ за период 2005 - 2011 гг представлены в Табл. 1, 2.
Таблица 1. Основные показатели социально-экономического положения Югры, РФ, УФО в 2011 г.


Показатель

Единица

измерения

Югра

РФ

УФО

Югра

в %

от РФ

Югра

в %

от

УФО

Территория

тыс. кв.

м

534,8

17098,2

1818,5

3,1

29,4

Численность населения на

начало 2012 г.

тыс. чел.

1561,2

143056,4

12143,4

1,1

12,9

Валовой региональный

продукт <1>

млрд.

руб.

1976,2

37398,5

5087,8

5,3

38,8

Объем производства

промышленной продукции

млрд.

руб.

2553,3

33678,9

6303,7

7,6

40,5

Продукция сельского

хозяйства

млрд.

руб.

6,7

3451,3

248,8

0,2

2,7

Инвестиции в основной

капитал

млрд.

руб.

648,6

10776,8

1869,9

6,0

34,7

Ввод в действие жилых

домов (общая площадь)

тыс. кв.

м

757,4

62264,6

5466,6

1,2

13,9

Оборот розничной торговли

млрд.

руб.

259,6

19082,6

1816,7

1,4

14,3

Объем платных услуг

населению

млрд.

руб.

73,1

5540,2

481,8

1,3

15,2

Уровень безработицы по

методике МОТ

%

6,3

6,6

6,9

-

-

Доля населения с доходами

ниже прожиточного минимума

%

12,7

12,8

12,4

<1>

-

-

Среднедушевые денежные

доходы населения в месяц

руб.

32529,5

20701,0

22914,0

148,0

133,7

Естественный прирост

(убыль) населения на 1000

населения

чел.

9,9

-0,9

1,5

-

-
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   83

Похожие:

Распоряжение iconВ. Ю. Данилов «10» июля 2009 г
Залоговое распоряжение, Распоряжение о внесении изменений в данные лицевых счетов залогодателя и залогодержателя о заложенных ценных...

Распоряжение iconАнкета зарегистрированного лица
Залоговое распоряжение, Распоряжение о внесении изменений в данные лицевых счетов залогодателя и залогодержателя о заложенных ценных...

Распоряжение iconПравила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг
Залоговое распоряжение, Распоряжение о внесении изменений в условия залога и данные о заложенных ценных бумагах, Распоряжение о прекращении...

Распоряжение iconПравила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг утверждено
Залоговое распоряжение, Распоряжение о внесении изменений в данные лицевых счетов залогодателя и залогодержателя о заложенных ценных...

Распоряжение iconПравила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг открытого акционерного общества
Залоговое распоряжение, Распоряжение о внесении изменений в данные лицевых счетов залогодателя и залогодержателя о заложенных ценных...

Распоряжение iconПравила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг зао «омега» г. Москва
Залоговое распоряжение, Распоряжение о внесении изменений в данные лицевых счетов залогодателя и залогодержателя о заложенных ценных...

Распоряжение iconПравила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг открытого...
Залоговое распоряжение, Распоряжение о внесении изменений в данные лицевых счетов залогодателя и залогодержателя о заложенных ценных...

Распоряжение iconПравила ведения реестра владельцев акций Акционерного Коммерческого Банка
Залоговое распоряжение, Распоряжение о внесении изменений в условия залога и данные о заложенных акциях и Распоряжение о прекращении...

Распоряжение iconРаспоряжение должно быть заполнено разборчиво, не содержать помарок...
Для каждой категории (обыкновенные, привилегированные акции) заполняется отдельное передаточное распоряжение

Распоряжение iconРаспоряжение
Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его официального опубликования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.filling-form.ru

Поиск