Правила профессиональной деятельности разработаны


Скачать 367.57 Kb.
НазваниеПравила профессиональной деятельности разработаны
страница1/7
ТипДокументы
www.filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


РОССИЙСКИЙ СОЮЗ АВТОСТРАХОВЩИКОВ

ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



РАЗРАБОТАНЫ

Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения

Министерства внутренних дел

Российской Федерации

(НИЦ БДД МВД РОССИИ)

УТВЕРЖДЕНО

Президиумом

Российского Союза

Автостраховщиков

от «19» февраля 2009г.

Протокол № __


Правила применения Типовых схем дорожно-транспортных происшествий и распределение ответственности участников дорожно-транспортного происшествия за причиненный ими вред при оформлении документов по дорожно-транспортным происшествиям без участия уполномоченных на то сотрудников милиции


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие «Правила применения Типовых схем дорожно-транспортных происшествий и распределение ответственности участников дорожно-транспортного происшествия за причиненный ими вред при оформлении документов по дорожно-транспортным происшествиям без участия уполномоченных на то сотрудников милиции» в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об обязательном страховании) являются правилами профессиональной деятельности, направленными на применение Типовых схем дорожно-транспортных происшествий и распределение ответственности участников дорожно-транспортного происшествия за причиненный ими вред при оформлении документов по дорожно-транспортным происшествиям без участия уполномоченных на то сотрудников милиции.

Настоящие Правила включают в себя типовые схемы наиболее распространенных дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с участием двух транспортных средств в процессе дорожного движения и комментарии по оценки действий водителей в рамках исполнения отдельных положений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД) в целях распределения между ними ответственности за материальный ущерб, причиненный в результате ДТП.

Типовые схемы и методы установления ответственности основываются на нормах и принципах, содержащихся в Правилах дорожного движения Российской Федерации1, анализе практики рассмотрения материалов по ДТП в строевых подразделениях дорожно-патрульной Госавтоинспекции МВД России и с учетом опыта применения подобных схем в европейских странах.

Настоящие Правила вступают в силу с 1 марта 2009 года.
1.Термины и определения, применяемые в настоящих Правилах

В настоящих Правилах наряду с понятиями и терминами, приведенными в Федеральном законе № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения», Федеральном законе № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Правилах дорожного движения и других нормативных правовых актах, действующих в сфере дорожного движения и в области страхования, используются следующие термины и определения:

«Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)» - событие, возникшее в процессе движения транспортного средства или с его участием, при котором транспортным средствам причинен материальный ущерб, не превышающий 25 000 рублей.


«Дорожная разметка (горизонтальная)» - линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части, устанавливающие определенные режимы и порядок движения.

«Полоса движения» – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Регулируемый перекресток» – перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика.

«Нерегулируемый перекресток» – перекресток, на котором очередность движения определяется специальными правилами и установленными на перекрестке знаками приоритета или одновременно мигающими желтыми сигналами всех установленных на перекрестке светофоров.

«Маневр транспортного средства» - изменение траектории движения транспортного средства, связанное с перестроением, поворотом (разворотом), предстоящей остановкой (стоянкой), а так же движение задним ходом.

«Парковка (стоянка)» - место, специально предназначенное для стоянки транспортных средств, обозначенное с помощью табличек и разметки.
2. Общие правила применения Типовых схем
2.1.Типовые схемы, приведенные в разделе 3 настоящего документа применяются в случае соблюдения следующих общих требований:

- ДТП произошло в пределах дороги или на прилегающих к ней и предназначенных для движения транспортных средств территориях (дворы, жилые массивы, стоянки транспортных средств, заправочные станции и др.);

- в ДТП нет пострадавших;

- в ДТП участвовало не более двух транспортных средств;

- в результате ДТП транспортным средствам причинен материальный ущерб;

- причинение материального ущерба явилось следствием контакта двух транспортных средств;

- размер причиненного материального ущерба каждому из участвовавших в ДТП транспортных средств ориентировочно не превышает 25 тысяч рублей;

- оба водителя – участника ДТП являются владельцами транспортных средств, причастных к ДТП, и внесены в действующие страховые полисы ОСАГО (договоры страхования);

- оба водителя – участника ДТП выразили согласие на оформление документов на ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников милиции1.

- обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещениях о дорожно-транспортном происшествии, бланки которых заполнены водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.
2.2.Типовые схемы, приведенные в разделе 3 настоящего документа не применяются в случае наличия хотя бы одного из перечисленных ниже обстоятельств:

- ДТП произошло в месте, не подпадающем под определение «дорога общего пользования», данное в ПДД (место ведения сельскохозяйственных или иных работ; закрытая охраняемая территория, проведение испытаний или соревнований и т.д.);

- в результате ДТП имеются погибшие или раненые;

- хотя бы одно из транспортных средств, причастных к ДТП, относится к городскому наземному электрическому транспорту, или транспортное средство принадлежит юридическому лицу и эксплуатируется водителем на основании трудового договора (контракта) или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства.

- хотя бы у одного из водителей – участников ДТП отсутствует водительское удостоверение на право управления транспортным средством, или документы на транспортное средство;

- хотя бы у одного из водителей – участников ДТП отсутствует действующий страховой полис ОСАГО или он не внесен в него;

- хотя бы один из водителей – участников ДТП возражает против оформления документов на ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников милиции;

- водители-участники ДТП не пришли к общему согласованному мнению о виновной стороне в данном ДТП;

- схема ДТП, приведенная в Извещении о ДТП водителями, не соответствует ни одной из приведенных типовых схем в настоящих Правилах;

- по факту или последствиям ДТП возбуждено уголовное дело (вплоть до вынесения окончательного решения по делу).
2.3. Примерный порядок применения типовых схем

Процедуру применения типовых схем следует начинать с ознакомления с поступившим заполненным бланком извещения о ДТП в целях выяснения следующих обстоятельств и фактов:

2.3.1.Полнота и качество заполнения всех реквизитов бланка извещения о ДТП, т.е.:

- все ли графы извещения о ДТП заполнены;

- насколько детально описаны внешние повреждения транспортных средств и совпадают ли описанные повреждения с местом первоначального удара, отмеченной на схеме ДТП;

- указано ли количество отмеченных ячеек п.16 извещения и заполнены ли последние ячейки п. 16 извещения о ДТП обоими водителями;

- совпадает ли число, поставленное в последней ячейке пункта 16 бланка извещения о ДТП обоими водителями, с числом зачеркнутых ячеек в каждой колонке;

- содержит ли приведенная в п. 17 извещения схема ДТП данные, необходимые для выяснения механизма ДТП (расположение транспортных средств, направление их движения, количество полос движения в обоих направлениях, наличие горизонтальной разметки, дорожных знаков, светофоров и т.д.)

2.3.2.Подпадает ли данное ДТП под понятие страховой случай, предусмотренный договором ОСАГО, т.е.:

- относится ли место возникновения ДТП к понятию «дорога общего пользования»;1

- отсутствуют ли пострадавшие;

- отсутствует ли вред, причиненный третьим лицам;

- в ДТП участвовало не более двух транспортных средств;

- материальный ущерб наступил в результате физического контакта транспортных средств.

2.3.3. Являются ли участники ДТП добросовестными страхователями, т.е.;

- не истек ли срок действия страхового договора;

- имеется ли в реестре договоров данный договор;

- внесены ли данные водители - участники ДТП в действующие страховые полисы ОСАГО (договоры страхования);.

2.3.4. Имеется ли факт согласия обеих сторон с обстоятельствами данного ДТП, т.е.:

- присутствуют ли подписи участников ДТП в п. 18 бланка извещения о ДТП;

- отсутствуют дополнительные замечания в п. 14 извещения о ДТП, которые могут свидетельствовать о том, что хотя бы один из участников ДТП возражает или не согласен с нарисованной схемой ДТП или его обстоятельствами.

2.4. Методика использования типовых сем.

После детального ознакомления с данными, содержащимися в бланке извещения о ДТП, должностное лицо страховой компании, принимает мотивированное решение о признании данного ДТП страховым случаем и приступает к установлению лица (лиц), чьи действия причинение материального ущерба.

2.4.1.В этих целях должностное лицо страховой компании устанавливает к какому из принятых типов относится данное ДТП:

- ДТП, происшедшие при движении транспортных средств в одном направлении;

- ДТП, происшедшие при движении транспортных средств в противоположных направлениях;

- ДТП, происшедшие при движении транспортных средств под углом друг к другу;

- ДТП происшедшие при движении транспортных средств задним ходом;

- ДТП происшедшие при наезде на стоящее транспортное средство.

2.4.2. Установив тип ДТП, должностное лицо страховой компании приступает к анализу точки столкновения транспортных средств и локализации точек повреждений на транспортных средствах, участвовавших в данном ДТП. В этих целях анализируется схема, приведенная в извещении о ДТП, объяснения водителей (если они имеются), места концентрации внешних повреждений транспортных средств (передняя или задняя часть транспортного средства), их перечень и характер, указанные водителями.

2.4.3. После выяснения всех обстоятельств, указанных в п.п. 2.4.1. и 2.4.2. Настоящего раздела, должностное лицо страховой компании, уполномоченное рассматривать данный страховой случай, сравнивает полученные данные с соответствующим разделом типовых схем.

2.4.4. В том случае, если в выбранном разделе Типовых схем приведена ситуация в целом соответствующая обстоятельствам рассматриваемого ДТП и схема, приведенная в извещении о ДТП, в принципе, совпадает с типовой схемой1, уполномоченное должностное лицо страховой компании принимает решении о возложении ответственности за причиненный ущерб на конкретного водителя − участника ДТП или разделения данной ответственности между участниками ДТП в равных долях.

2.4.5. Принятое решение отражается в акте о страховом случае.

2.4.6. При принятии решения следует учитывать, что приведенные в разделе 3 схемы являются типовыми и используются только как справочно- методический материал.

2.4.7. Установление (распределение) гражданско-правовой ответственности участников ДТП, проводится на основе комплексного анализа всех обстоятельств конкретного ДТП, имеющихся в материалах по данному страховому случаю.

3. Типовые схемы дорожно-транспортных происшествий и степень ответственности участников дорожно-транспортного происшествия в соответствующей ситуации

Условные обозначения:

«А», «В» - транспортные средства участников ДТП;

«0» - данный участник ДТП не несет ответственности за ущерб, причиненный в результате ДТП;

«1» - данный участник ДТП нарушил соответствующие нормы Правил дорожного движения, что послужило основной причиной возникновения ДТП, и несет полную ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП;

«1/2» - оба участника ДТП нарушили соответствующие нормы Правил дорожного движения, что послужило основной причиной возникновения ДТП, и несут ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП в равных долях.
или транспортные средства, участвующие в ДТП;



транспортное средство, не участвующее в ДТП.
направление движения транспортного средства (показано на некоторых схема для наглядности);



светофор (горящий сигнал отмечен крестом);

препятствие на проезжей части.
I. Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие при движении транспортных средств в одном направлении


Схема № 1.1.8

Комментарий

А

В



При перестроении В не уступил дорогу А, двигавшемуся попутно справа от него. Таким образом, В нарушил п. 8.4 ПДД.

0

1

п. 16 Извещения о ДТП

А

В

17

9

10
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Правила профессиональной деятельности разработаны iconПрокуратура Пачелмского района разъясняет
Фз «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Российским союзом автостраховщиков (далее...

Правила профессиональной деятельности разработаны iconОбразовательное подразделение «Автошкола воа»
Настоящие Правила приема (далее Правила) в «Автошколу воа» на обучение по программам профессиональной подготовки разработаны в соответствии...

Правила профессиональной деятельности разработаны iconПравила профессиональной деятельности утверждено постановлением Президиума...
Закон об осаго являются правилами профессиональной деятельности, направленными на урегулирование отношений между членами Российского...

Правила профессиональной деятельности разработаны iconМетодические указания по учебной дисциплине «Правовые основы профессиональной...
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»,...

Правила профессиональной деятельности разработаны iconПравила профессиональной деятельности в области профессиональной...
...

Правила профессиональной деятельности разработаны iconПравила профессиональной деятельности утверждено постановлением Президиума...
Рса, возникших при рассмотрении одним из членов рса требований потерпевших и осуществлении страховых выплат по договорам осаго, заключенным...

Правила профессиональной деятельности разработаны iconПравила независимости аудиторов и аудиторских организаций одобрены...
Настоящие Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций (далее – Правила независимости) разработаны в соответствии с...

Правила профессиональной деятельности разработаны iconПравила независимости аудиторов и аудиторских организаций одобрены...
Настоящие Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций (далее – Правила независимости) разработаны в соответствии с...

Правила профессиональной деятельности разработаны iconВопрос: в последнее время при получении осаго имелись трудности,...
Акона от 25. 04. 2002 №40-фз «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Российским...

Правила профессиональной деятельности разработаны iconВопрос: в последнее время при получении осаго имелись трудности,...
Акона от 25. 04. 2002 №40-фз «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Российским...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.filling-form.ru

Поиск