Требования к качеству предоставления государственных услуг в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Калужской области


НазваниеТребования к качеству предоставления государственных услуг в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Калужской области
страница1/11
ТипДокументы
www.filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Утверждены

приказом министерства по делам

семьи, демографической и социальной

политике Калужской области

от 15 октября 2009 г. N 708
Требования к качеству предоставления государственных услуг в

государственных стационарных учреждениях социального обслуживания

Калужской области.
1. Цель предоставления государственных услуг в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Калужской области (далее - государственные услуги) - создание условий жизнедеятельности гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья.
2. Потенциальные потребители государственных услуг:

граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении;

граждане пожилого возраста и инвалиды, страдающие хроническими психическими заболеваниями, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении;

дети-инвалиды с аномалиями умственного развития, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации.
3. Основные показатели оценки качества предоставления государственных услуг:


Наименование показателя,

единицы измерения

Методика расчета

Источник информации

Процент соблюдения норматива жилой площади на одного проживающего (%)

Н факт / Н пл. х 100

где:

Н факт - фактическая жилая площадь на 1 проживающего;

Н пл. – норматив жилой площади на 1 проживающего.

Форма федерального государственного статистического наблюдения № 3-собес (сводная) «Сведения о стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей)», утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 11.10.2006 №59.

Процент обоснованных жалоб потребителей государственных услуг, по которым приняты меры (%)

Ж м / Ж х 100

где:

Ж м - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым в отчетном периоде приняты меры;

Ж – число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде

Определяется на основании анализа жалоб потребителей государственных услуг и сведений, о принятых по ним мерах.

4. Правовые основы предоставления государственных услуг в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Калужской области:

Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";

приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 года N 145 "Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР";

приказ Министерства социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 180 "Об организации домов-интернатов (отделений) милосердия для престарелых и инвалидов";

приказ Министерства социальной защиты Российской Федерации от 28 июля 1995 года N 170 "Об утверждении Инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов";

постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2001 года N 18 "Об утверждении рекомендаций по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием";

постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года N 12 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания в государственных (муниципальных) стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов";

постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года N 13 "Об утверждении Нормативов численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов";

постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 апреля 2002 года N 29 "Об утверждении Рекомендаций по обеспечению мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания";

постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2003 года N 25 "Об утверждении Методических рекомендаций

по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов";

приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения". Утвержден постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта";

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг". Утвержден постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта";

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения". Утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 532-ст "Об утверждении национального стандарта";

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг населению. Основные положения". Утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта";

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания". Утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта";

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания". Утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст "Об утверждении национального стандарта";

Закон Калужской области от 5 апреля 2005 г. № 45-ОЗ «О социальном обслуживании населения на территории Калужской области»;

Постановление Правительства Калужской области от 4 февраля 2005г. № 33 «О Перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам»;

Постановление Правительства Калужской области от 18 марта 2005г. № 70 «О Положении о порядке и условиях предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты»;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Калужской области от 3 апреля 2006г. № 159 «Об утверждении Положения о порядке приема граждан пожилого возраста и инвалидов в специальные государственные стационарные учреждения социального обслуживания Калужской области».
5. Для предоставления государственной услуги выполняются следующие основные действия:

прием и размещение граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) (далее – граждане пожилого возраста и инвалиды), активное содействие их социально-психологической адаптации к новой обстановке и коллективу, создание благоприятных условий для жизни;

организация рационального, в том числе диетического, питания проживающих в учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов с учетом их возраста и состояния здоровья;

организация отдыха и досуга проживающих в учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов;

медицинское обслуживание и лечение проживающих в учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов, организация для них консультативной медицинской помощи квалифицированных специалистов, перевод их в случае необходимости в соответствующие учреждения здравоохранения для оказания специализированной помощи, а также проведения лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;

обеспечение проживающих в учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов лекарственными средствами и изделиями медико-технического назначения;

содействие в обеспечении нуждающихся, проживающих в учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов очками, зубными протезами, слуховыми аппаратами, протезно-ортопедическими изделиями, немоторными средствами передвижения;

организация лечебно-трудового процесса проживающих в учреждениях граждан пожилого возраста и инвалидов, направленного на укрепление их здоровья, вовлечение в общественно полезный труд;

создание проживающим в учреждениях гражданам пожилого возраста и инвалидам условий для проведения религиозных обрядов;

предоставление проживающим в учреждениях гражданам пожилого возраста и инвалидам необходимых социально-бытовых и иных социальных услуг разового или постоянного характера в соответствии с Перечнем гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания.
6. Требования к качеству и объему гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых стационарными учреждениями социального обслуживания:


Наименование гарантированной государством услуги и ее содержание.

Объем (нормативы).



Требования к качеству

Спецификация услуги

Кратность предоставления услуги

Периодичность предоставления услуги

Социально-бытовые

услуги










Предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно - трудовой деятельности, культурно - бытового обслуживания в стационарном учреждении социального обслуживания.


Не менее 7 кв. м. жилой площади и не менее 20 кв. м. полезной площади для организации реабилитационной деятельности, культурного и бытового обслуживания на 1 клиента (СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»)

Постоянно

В период проживания в учреждении

Жилая площадь по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания гражданина. При размещении гражданина в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость.

Обеспечение санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования.

Уборка жилого помещения

Уборка помещений общего пользования (1 кв. м.)

Уборка прилегающей территории


Проветривание.

Обработка воздушной среды специальным оборудованием.

Влажная уборка пола.

Влажная уборка стен, дверей, подоконников, прикроватных тумбочек, мебели.

Очистка от пыли мягких покрытий пылесосом.

Чистка, дезинфекция раковины, унитаза, ванны.

Проведение генеральной уборки (мытье и профилактическая дезинфекция всех поверхностей, санитарно-бытовых помещений, мытье окон, мебели, осветительных приборов, отопительных батарей).

Влажная уборка:

Помещений для приема пищи (влажная уборка полов, столов).

Мытье пола, стен, дверей, санитарно-бытовых приборов в коридорах, туалетах, душевых, ванных комнатах.

Мытье пола в помещениях для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания.

Подготовка окон, балконных и входных дверей к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды (утепление, разгерметизация).

Проведение генеральных уборок (мытье и профилактическая дезинфекция всех поверхностей, санитарно-бытовых приборов, мытье осветительной арматуры, батареей отопления, оконных стекол и рам.
Очистка от мусора (снега) прилегающей территории


2 раза

1 раз

2 раза

1 раз


1 раз
1 раз
1 раз

4 раза

2 раза

1 раз


2 раза
1 раз

5 раз


В день

В день

В день

В день


В день
В день
В месяц

В день

В день

В день


В год
В месяц

В неделю

Содержание помещений и территории должно осуществляться в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности гражданина.

Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание.

Приобретение продуктов питания согласно утвержденным натуральным нормам (приложение 1)

Подготовка продуктов и приготовление пищи.

Подача пищи.

Мойка и дезинфекция посуды.

4- разовое питание в стационарных социальных учреждениях,

5-разовое – в детском доме-интернате для умственно отсталых детей.

В день

Горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) паспорта качества, удовлетворять потребности гражданина по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и может быть предоставлено с учетом состояния здоровья гражданина.

Обеспечение повседневного ухода для всех категорий обслуживаемых граждан

Обеспечение повседневного ухода за гражданами, неспособными по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры


Предоставление средств личной гигиены:


Осмотр кожных покровов и волосистой части головы.

Проведение противопедикулезной обработки.

Подстригание ногтей на руках и ногах.

Смена нательного белья.

Смена постельного белья.

Стрижка простая.


Помощь в выполнении следующих действий:

Подъем и передвижение. Пользование туалетом или судном.

Расправить и заправить постель.

Одеться и раздеться.

Обработка суден и других предметов ухода с использованием дезинфицирующих средств
Мыльница
Мыло туалетное (100 г.)

Зубная щетка

Паста зубная (50 г.)

1 раз

При необходимости
1 раз

1 раз

1 раз

1 раз


По мере необходимости

1 шт.
1 шт.

1 шт.

1 шт.

В неделю

При обнаружении педикулеза

В неделю

В неделю

В неделю

В месяц


Ежедневно

При поступлении

В месяц

В 6 месяцев

В месяц

Обеспечение повседневного ухода должно удовлетворять потребности граждан в санитарно-гигиенической помощи, способствовать улучшению состояния здоровья и самочувствия.

Стрижка должна осуществляться квалифицированным специалистом с соблюдением соответствующих санитарно-гигиенических норм и правил.
Услуга должна оказываться без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств, с максимальной корректностью обслуживающего персонала по отношению к гражданам.

Отсутствие обоснованных жалоб.


Предоставляемые средства личной гигиены должны иметь сертификаты соответствия.

Предоставление в пользование мебели.


Кровать односпальная – 1 единица; тумбочка прикроватная – 1 единица, шкаф одностворчатый - 1 единица; стул (с учетом износа) – 1 единица.

Постоянно

В период проживания в учреждении

Предоставляемая гражданам мебель должна отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния граждан.

Предоставление мягкого инвентаря.


На 1 гражданина согласно утвержденным нормам (приложение 2):

Постельные принадлежности, нательное белье, одежда, обувь, головной убор.

Постоянно

В период проживания в учреждении

Одежда, обувь, нательное белье, постельные принадлежности, предоставляемые гражданам, должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, быть удобными в носке, подбираться по росту и размеру гражданина.


Стирка и ремонт мягкого инвентаря, выданного в учреждении.



Стирка, сушка белья, одежды в промышленной стиральной машине на 1 человека.

Глажение белья, одежды на 1 человека в соответствии с нормами.

Стирка сушка постельного и нательного белья для лиц, находящихся на постельном режиме, в промышленной стиральной машине.

Глажение постельного и нательного белья для лиц, находящихся на постельном режиме.

Централизованная сдача сезонной верхней одежды в химчистку и обратная доставка.

Дезинфекция:

Одежды, постельного и нательного белья.

Постельных принадлежностей (матрац, одеяло, подушка, покрывало).

Постельного и нательного белья для лиц, находящихся на постельном режиме.

Постельных принадлежностей для лиц, находящихся на постельном режиме (матрац, одеяло, подушка, покрывало).


1 раз


1 раз

1 раз
1 раз


1 раз

1 раз
2 раза

2 раза


1 раз



В неделю


В неделю

В день
В день


В год

В неделю
В год

В день


В неделю


Услуги по стирке, сушке, чистке, глажению, дезинфекции одежды, постельного и нательного белья, сдача вещей в химчистку, ремонт и обратная их доставка должны оказываться с соблюдением противоэпидемических и санитарно-гигиенических требований к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы учреждений социального обслуживания и обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей гражданина.

Предоставление транспорта для проезда к месту лечения и медицинских консультаций, если по состоянию здоровья или условиям пребывания клиент не может пользоваться общественным транспортом.


В лечебно-профилактические учреждения:

В пределах населенного пункта.

В пределах области


1 раз
1 раз


При необходимости

При необходимости

Транспортное средство должно быть зарегистрировано в органах ГИБДД, технически исправное (обязательно наличие талона технического осмотра транспортного средства, наличие санитарного паспорта). Услуга должна обеспечить безопасность жизни и здоровья гражданина при его передвижении вне учреждения в соответствии с возрастными особенностями, требованиями социальной среды.

Содействие в организации предоставления услуг предприятиями бытового обслуживания, торговли и связи.

Размещение заказа и контроль за его исполнением

В соответствии с практическими потребностями

По мере необходимости

Услуга должна удовлетворять потребности граждан в своевременном приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.п.


Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших родственников или отказе родственников от погребения умершего).


Организация медицинского освидетельствования факта смерти.

Оформление справки о смерти в органах ЗАГС. Оформление документов на погребение.




По факту наступления смерти

При организации ритуальных услуг должны быть созданы условия совершения ритуальных обрядов с учетом вероисповедания, пола, особенностей ритуалов и религиозных обрядов различных конфессий.

Создание условий для отправления религиозных обрядов.


Выделение помещений для проведения религиозных обрядов

Постоянно

В период проживания в учреждении

При создании условий для проведения религиозных обрядов должны быть строго учтены вероисповедание, пол, физическое состояние гражданина, особенности религиозных обрядов, принятые в различных конфессиях; не допускается любое ущемление прав свободного проведения религиозных обрядов верующими.

Оказание помощи в написании и прочтении писем.


Написание писем под диктовку.

Прочтение писем вслух.

При необходимости

В период проживания в учреждении

Почерк при написании должен быть разборчивым. При прочтении писем вслух должно быть гарантировано доведение до гражданина всей информации.

Обеспечение условий для отдыха и досуга.

Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми. Организация просмотров кинофильмов, телевизионных передач. Проведение тематических бесед, лекций, консультаций.


Постоянно

В период проживания в учреждении

Удовлетворение социокультурных запросов граждан.

Расширение общего и культурного кругозора, сферы общения граждан.

Организация и проведение клубной и кружковой работы.


Выделение помещений для проведения клубной и кружковой работы.

Постоянно

В период проживания в учреждении

Удовлетворение социокультурных запросов граждан.

Расширение общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности граждан.

Анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия).


Приобретение билетов на посещение мероприятий, организация доставки граждан к месту проведения культурно-массовых мероприятий.

Постоянно

В период проживания в учреждении

Удовлетворение социокультурных запросов граждан.

Расширение общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности граждан.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Требования к качеству предоставления государственных услуг в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Калужской области iconОб утверждении административного регламента предоставления
Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" и постановлением Правительства...

Требования к качеству предоставления государственных услуг в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Калужской области iconОб утверждении государственной программы калужской области "развитие...
Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 22. 07. 2013 n 370 "Об утверждении перечня государственных...

Требования к качеству предоставления государственных услуг в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Калужской области iconЗакон Калужской области от 28 июня 2007 года n 327-оз «Об областной...
Калужской области, органов местного самоуправления Малоярославецкого района при осуществлении полномочий по предоставлению государственных...

Требования к качеству предоставления государственных услуг в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Калужской области iconПредоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам...
Административный регламент предоставления государственных услуг по предоставлению социального обслуживания гражданам пожилого возраста...

Требования к качеству предоставления государственных услуг в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Калужской области iconП/п Наименование документа, необходимого для получения услуги
Типовые требования (сведения) по консультированию, приему и выдаче документов для предоставления государственных услуг в сфере социальной...

Требования к качеству предоставления государственных услуг в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Калужской области iconПеречень государственных услуг
Рф от 27 сентября 2011 года, договора между гбу нижегородской области «умфц предоставления государственных и муниципальных услуг...

Требования к качеству предоставления государственных услуг в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Калужской области iconДоклад о результатах деятельности и качестве предоставления государственных...
Уфмс россии по Тамбовской области (далее –уфмс) от 19. 02. 2010 года №31 «Об утверждении состава рабочих групп и плана – графика...

Требования к качеству предоставления государственных услуг в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Калужской области iconГосударственное автономное учреждение социального обслуживания Московской области
Фз от 18. 07. 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ,...

Требования к качеству предоставления государственных услуг в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Калужской области iconГосударственное автономное учреждение социального обслуживания Московской области
Фз от 18. 07. 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ,...

Требования к качеству предоставления государственных услуг в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Калужской области iconПостановление от 13 марта 2013 г. N 226-п о плане мероприятий ("дорожной...
Правительства области от 12. 02. 2013 n 99-п "О мерах по поэтапному совершенствованию оплаты труда в государственных (муниципальных)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.filling-form.ru

Поиск