Орловской области прика з


НазваниеОрловской области прика з
страница1/5
ТипДокументы
www.filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5
orel
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
20 марта 2015 г. № 115

г. Орел

Об утверждении инструктивно-методических материалов по подготовке

и проведению государственной итоговой аттестации

по образовательным программам основного общего образования

в форме основного государственного экзамена в Орловской области

В соответствии с приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам основного общего образования»
(с изменениями от 16 января 2015 года № 10) (далее – Порядок), методическими рекомендациями по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена, направленными письмом Рособрнадзора от 25 февраля 2015 года
№ 02-60, в целях организационно-методического обеспечения процедуры проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году в Орловской области п р и к а з ы в а ю:


  1. Утвердить:

    1. Требования к пункту проведения экзамена (приложение 1);

    2. Правила заполнения бланков ответов участников основного государственного экзамена (приложение 2);

    3. Инструкцию для руководителя пункта проведения экзамена (приложение 3);

    4. Инструкцию для уполномоченного представителя Государственной экзаменационной комиссии Орловской области (приложение 4);

    5. Инструкцию для организаторов в аудитории (приложение 5);

    6. Инструкцию для участника основного государственного экзамена, зачитываемую организатором в аудитории перед началом экзамена
      (приложение 6);

    7. Инструкцию для организатора вне аудитории (приложение 7);

    8. Инструкцию для экзаменатора-собеседника, проводящего устную часть экзамена (приложение 8);

    9. Инструкцию для технического специалиста в пункте проведения экзамена (приложение 9);

    10. Требования к подготовке аудиторий по учебным предметам (приложение 10).

2. Управлению образования (И. В. Проваленкова) довести настоящий приказ до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, подведомственных образовательных организаций.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Член Правительства Орловской области –

руководитель Департамента образования

Орловской области Т. А. Шевцова



Приложение 1

к приказу Департамента образования

Орловской области

от 20 марта 2015 года № 115

Требования к пункту проведения экзамена


  1. Организация помещений и техническое оснащение пункта проведения экзамена


В пункте проведения экзамена (далее – ППЭ) должны быть организованы:

а) аудитории для участников основного государственного экзамена
(далее – ОГЭ);

Для каждого участника ОГЭ должно быть выделено отдельное рабочее место (индивидуальный стол и стул);

б) в здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ, выделяется место для личных вещей участников ОГЭ;

в) помещение (помещения) для руководителя ППЭ, оборудованное телефонной связью, сканером (при необходимости), принтером
и персональным компьютером с необходимым программным обеспечением
и средствами защиты информации для распределения обучающихся
и организаторов по аудиториям для проведения экзамена (если такое распределение производится в ППЭ), а также для осуществления безопасного хранения экзаменационных материалов (далее – ЭМ). Помещение для руководителя ППЭ должно быть оборудовано сейфом (или металлическим шкафом) для хранения ЭМ;

г) медицинский кабинет либо отдельное помещение для медицинского работника;

д) помещение для руководителя образовательной организации (далее –ОО) (уполномоченного лица), на базе которого располагается ППЭ.

Также в ППЭ должны быть предусмотрены:

а) помещение для представителей ОО, сопровождающих обучающихся;

б) помещения для представителей средств массовой информации, общественных наблюдателей и иных лиц, имеющих право присутствовать
в ППЭ в день экзамена.

Указанные помещения должны быть изолированы от аудиторий для проведения экзамена.

Помещения, не использующиеся для проведения экзамена, на время проведения экзамена запираются и опечатываются.

В случае распределения в ППЭ участников ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) готовятся аудитории, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития
и индивидуальных возможностей (возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также
возможность их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений).

  1. Готовность ППЭ и аудиторий

До начала экзамена руководитель ППЭ и руководитель ОО,
на базе которой организован ППЭ, должны обеспечить готовность ППЭ, проверить соответствие всех помещений, выделяемых для проведения ОГЭ, установленным требованиям и заполнить протокол готовности ППЭ.

В аудиториях ППЭ должно быть:

рабочее место для организаторов в аудитории;

подготовлены часы, находящиеся в поле зрения участников ОГЭ;

закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим учебным предметам.

Требования к подготовке аудиторий по учебным предметам приведены в приложении 10.

  1. Проведение ОГЭ


В день экзамена участник ОГЭ прибывает в ППЭ не менее чем
за 45 минут до его начала.

Участник ОГЭ допускается в ППЭ только при наличии у него документа, удостоверяющего его личность. В случае отсутствия
у обучающегося документа, удостоверяющего личность, он допускается
в ППЭ после подтверждения его личности сопровождающим.

На входе в ППЭ сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка,
и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции) совместно
с организаторами ППЭ проверяют наличие указанных документов
у обучающихся, а также лиц, указанных в пункте 37 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – Порядок), устанавливают соответствие их личности представленным документам, проверяют наличие указанных лиц в списках распределения в данный ППЭ.

Согласно спискам распределения на информационном стенде, участник ОГЭ определяет аудиторию, в которую он распределен на экзамен. Организаторы оказывают содействие участникам ОГЭ в размещении
по аудиториям, в которых будет проходить экзамен.

Если участник ОГЭ опоздал на экзамен, он допускается к сдаче ОГЭ
в установленном порядке, при этом время окончания экзамена

не продлевается, о чем сообщается участнику ОГЭ.

Во время экзамена на рабочем столе обучающегося, помимо ЭМ, находятся:

а) ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);

б) документ, удостоверяющий личность;

в) средства обучения и воспитания;

г) лекарства и питание (при необходимости);

д) специальные технические средства (для лиц, указанных в пункте 34 Порядка).

Иные вещи обучающиеся оставляют в специально выделенном
в здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ, месте для личных вещей обучающихся.

Во время проведения экзамена в ППЭ запрещается:

а) обучающимся иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио - и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;

б) организаторам, ассистентам, оказывающим необходимую техническую помощь лицам, указанным в пункте 34 Порядка, техническим специалистам, специалистам по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторам-собеседникам, ведущим собеседование при проведении устной части экзамена по иностранному языку, экспертам, оценивающим устные ответы обучающихся при проведении устной части экзамена по иностранному языку, экспертам, оценивающим выполнение лабораторных работ по химии, иметь при себе средства связи;

в) лицам, перечисленным в пункте 37 Порядка, оказывать содействие обучающимся, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;

г) обучающимся, организаторам, ассистентам, оказывающим необходимую техническую помощь лицам, указанным в пункте 34 Порядка, техническим специалистам, специалистам по проведению инструктажа
и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторам-собеседникам, ведущим собеседование при проведении устной части экзамена по иностранному языку, экспертам, оценивающим устные ответы обучающихся при проведении устной части экзамена по иностранному языку, экспертам, оценивающим выполнение лабораторных работ по химии, выносить
из аудиторий и ППЭ ЭМ на бумажном или электронном носителях, фотографировать ЭМ.

До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, в том числе информируют обучающихся о порядке проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении установленного Порядка проведения государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) и о несогласии
с выставленными баллами, а также о времени и месте ознакомления
с результатами ГИА.

Организаторы информируют обучающихся о том, что записи
на контрольно-измерительных материалах (далее – КИМ) для проведения ОГЭ и черновиках не обрабатываются и не проверяются.

Организаторы выдают обучающимся ЭМ. В случае обнаружения брака или некомплектности ЭМ организаторы выдают обучающемуся новый комплект ЭМ.

По указанию организаторов обучающиеся заполняют регистрационные поля экзаменационной работы. Организаторы проверяют правильность заполнения обучающимися регистрационных полей экзаменационной работы.

По завершении заполнения регистрационных полей экзаменационной работы всеми обучающимися организаторы объявляют начало экзамена
и время его окончания, фиксируют их на доске (информационном стенде), после чего обучающиеся приступают к выполнению экзаменационной работы.

В случае нехватки места в бланках (листах) для ответов на задания
с развернутым ответом по просьбе обучающегося организаторы выдают ему дополнительный бланк (лист). Дополнительный бланк выдается участнику ОГЭ при условии заполнения основного бланка с обеих сторон. При этом организаторы фиксируют связь номеров основного и дополнительного бланка (листа) в специальных полях бланков (листов).

По мере необходимости обучающимся выдаются черновики. Обучающиеся могут делать пометки в КИМ для проведения ОГЭ.

Во время экзамена обучающиеся соблюдают установленный порядок проведения ГИА и следуют указаниям организаторов, а организаторы обеспечивают установленный порядок проведения ГИА в аудитории
и осуществляют контроль за ним.

Во время экзамена участники ОГЭ не имеют права общаться друг
с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ. Выходить во время экзамена из аудитории участник ОГЭ может с разрешения организатора, а перемещаться по ППЭ - в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории обучающиеся оставляют ЭМ и черновики на рабочем столе, а организатор проверяет комплектность оставленных материалов.

Лица, допустившие нарушение устанавливаемого Порядка, удаляются
с экзамена. Для этого организаторы или общественные наблюдатели (при наличии) приглашают уполномоченных представителей ГЭК, которые составляют акт об удалении с экзамена и удаляют лиц, нарушивших устанавливаемый порядок проведения ГИА, из ППЭ. Если факт нарушения участником ОГЭ порядка проведения экзамена подтверждается, ГЭК принимает решение об аннулировании результатов участника ОГЭ
по соответствующему учебному предмету.

Если обучающийся по состоянию здоровья или другим объективным причинам не завершает выполнение экзаменационной работы, то он досрочно покидает аудиторию. В таком случае организаторы приглашают медицинского работника и уполномоченных представителей ГЭК, которые составляют акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. В дальнейшем участник ОГЭ, при желании, сможет сдать экзамен по данному предмету в резервные дни, предусмотренные расписанием.

Акты об удалении с экзамена и о досрочном завершении экзамена
по объективным причинам в тот же день направляются в ГЭК для учета при обработке экзаменационных работ.


  1. Раздел «Говорение» ОГЭ по иностранным языкам


При проведении экзамена по иностранным языкам в экзамен также включается раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Обучающийся подходит к средству цифровой аудиозаписи и по команде технического специалиста или организатора громко и разборчиво дает устный ответ на задание, вопросы экзаменатора-собеседника, ведущего собеседование при проведении устной части экзамена по иностранному языку, в случае, если спецификацией КИМ предусмотрено ведение диалога экзаменатора с обучающимся.

Технический специалист или организатор дает обучающемуся прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена без технических сбоев. Если во время записи произошел технический сбой, обучающемуся предоставляется право сдать раздел «Говорение» повторно.

За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы сообщают участникам ОГЭ о скором завершении экзамена и напоминают
о необходимости перенести ответы из черновиков в бланки (листы).

Обучающиеся, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают ее организаторам и покидают аудиторию, не дожидаясь завершения окончания экзамена.


  1. Завершение ОГЭ


По истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают ЭМ у обучающихся.

По завершении экзамена уполномоченные представители ГЭК составляют отчет о проведении экзамена в ППЭ, который в тот же день передается в ГЭК.

Запечатанные пакеты с экзаменационными работами в тот же день направляются уполномоченными представителями ГЭК в казенное учреждение Орловской области «Региональный центр оценки качества образования» (далее - ОРЦОКО).

Неиспользованные ЭМ и использованные КИМ для проведения ОГЭ,
а также использованные черновики направляются в ОРЦОКО для их хранения.

Неиспользованные ЭМ и использованные КИМ для проведения ОГЭ хранятся до 31 декабря текущего года, использованные черновики –
в течение месяца после проведения экзамена.

По истечении указанного срока перечисленные материалы уничтожаются.


  1. Особенности проведения ОГЭ для отдельных групп участников


Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов,
а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в ОО, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся
в длительном лечении, ОО оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также
их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений). При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

Указанные обучающиеся с учетом их индивидуальных особенностей
в процессе сдачи экзамена пользуются необходимыми им техническими средствами.

Для указанных участников ОГЭ продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Для слабослышащих обучающихся аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного,
так и индивидуального пользования.

Для глухих и слабослышащих обучающихся при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

Для слепых обучающихся:

ЭМ оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или
в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;

предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер.

Для слабовидящих обучающихся ЭМ представляются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение
не менее 300 люкс.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей) письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Во время проведения экзамена для указанных обучающихся организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения
на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.

ППЭ на дому организовывается с выполнением минимальных требований процедуры и технологии проведения ГИА в соответствии
с Порядком. Во время проведения экзамена на дому присутствуют – не менее одного организатора, уполномоченный член ГЭК. Для участника ГИА необходимо организовать посадочное место (с учетом его состояния здоровья), рабочие места для всех работников ППЭ.


Приложение 2

к приказу Департамента образования

Орловской области

от 20 марта 2015 года № 115
  1   2   3   4   5

Похожие:

Орловской области прика з iconИ молодежной политики орловской области прика з
Порядка организации систем видеонаблюдения в казенном учреждении Орловской области «Региональный центр оценки качества образования»...

Орловской области прика з iconДоклад уполномоченного по правам человека в орловской области за 2013 год
Орловской области «Об Уполномоченном по правам человека в Орловской области» представляю Губернатору Орловской области, в областной...

Орловской области прика з iconМолодежной политики и спорта орловской области прика з
Правительства Орловской области от 6 марта 2012 года №79-р, в соответствии с приказом Департамента образования, молодежной политики...

Орловской области прика з iconОрловской области прика з
Об утверждении Порядка подготовки и проведения единого государственного экзамена по иностранным языкам

Орловской области прика з iconОрловской области прика з
Порядка перевода бланков ответов участников единого государственного экзамена в электронный вид в пунктах проведения экзаменов

Орловской области прика з iconОб организации проведения аттестации педагогических работников организаций...
Ой политики Орловской области от 11 августа 2014 года №992 «Об утверждении состава аттестационной комиссии Департамента образования...

Орловской области прика з iconИнструкция по заполнению заявки на участие в аукционе и примерные...
Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный на определение поставщиков...

Орловской области прика з iconОрловской области
До сведения директора казенного учреждения Орловской области «Региональный центр оценки качества образования» Карлова А. И

Орловской области прика з iconИ молодежной политики орловской области прика з
В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года №1394 Об утверждении Порядка...

Орловской области прика з iconОбобщение арбитражного суда Орловской области судебной практики применения...
Настоящее обобщение подготовлено в соответствии с планом работы Арбитражного суда Орловской области на 1-е полугодие 2012 года, утвержденным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.filling-form.ru

Поиск