М. Байджент, Р. Лей, Г. Линкольн. Священная загадка


НазваниеМ. Байджент, Р. Лей, Г. Линкольн. Священная загадка
страница1/44
ТипРеферат
www.filling-form.ru > Бланки > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

М.Байджент, Р.Лей, Г.Линкольн. Священная загадка




---------------------------------------------------------------

Michael Baigent, Richard Leigh, Hehry Lincoln

NHE HOLY BLLOD AND THE HOLY GRAIL

London, 1982

перевод с французского Ольги Фадиной

OCR: Андрей Николаев (Легостаев)

---------------------------------------------------------------
СОДЕРЖАНИЕ:

Введение

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ТАЙНА

1. ТАИНСТВЕННАЯ ДЕРЕВНЯ

Ренн-ле-Шато и Беранже Соньер.

Возможные сокровища.Интрига.

2. ВЕЛИКАЯ ЕРЕСЬ КАТАРОВ

Альбигойский крестовый поход.

Осада замка Монсегюр.Сокровище катаров.Тайна катаров.

3. ВОИНСТВУЮЩИЕ МОНАХИ.Рыцари Храма. Историческая справка.

Рыцари Храма. Тайна.

Скрытое лицо рыцарей Храма.

4. СЕКРЕТНЫЕ ДОСЬЕ.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ТАЙНОЕ ОБЩЕСТВО

5. ТЕ, КТО ДЕЙСТВУЕТ В ТЕНИ

Тайное создание ордена рыцарей Храма.

Людовик VII и Сионская Община.

Срубленный вяз Жизора.Ормус.

Орлеанская Община.

"Голова" тамплиеров.Великие магистры ордена Храма.

6. ВЕЛИКИЕ МАГИСТРЫ И ПОДЗЕМНАЯ РЕКА

Рене Анжуйский.Рене и тема Аркадии.

Манифесты розенкрейцеров.

Династия Стюартов.

Кружок Шарля Нодье.Дебюсси и розенкрейцеры.

Жан Кокто.

Два Иоанна XXIII.

7. ЗАГОВОР ЧЕРЕЗ ВЕКА

Сионская Община во Франции.

Герцоги де Гизы и герцоги Лотарингские.

Наследование французского трона.

Общество Святой Евхаристии.Замок Барбария.Никола Фуке.

Никола Пуссен.

Часовня Росслин и Шугборо Холл.Секретное письмо папы.

Скала Сион.

Модернистское Католическое движение.

Протоколы Сионских мудрецов.

Усадьба Золотой Долины.

8. Тайное общество сегодня.

Алэн Поэр.

Потерянный король.

Странные брошюры Национальной библиотеки.

Католики-традиционалисты.

Конвент 1981 года и Устав Кокто.

Пьер Плантар де Сен-Клер.

Политика Сионской Общины.

9. КОРОЛИ С ДЛИННЫМИ ВОЛОСАМИ.

Легенда о Меровингах.

Аркадийский медведь.

Приход сикамбров в Галлию.Меровей и его потомки.

Королевская династия.

Пакт Хлодвига.Дагоберт II.

Узурпация власти Каролннгамн.

История Франции и Дагоберт II.

Принц Гиллем де Желлон, граф Разесскнй.

Принц Урсус.

Семейство Грааль.

Тайна

10. ИЗГНАННОЕ ПЛЕМЯ

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ПОТОМСТВО

11. СВЯТОЙ ГРААЛЬ

Легенда о Святом Граале.

История, рассказанная Вольфрамом фон Эшенбахом.

Грааль и Кабала.

...Где мы играем со словами...

Потерянные короли и Грааль.

Синтез.

Гипотеза.

12. КОРОЛЬ-СВЯЩЕННИК, КОТОРЫЙ НИКОГДА НЕ ЦАРСТВОВАЛ.

Палестина во времена Иисуса.

История Евангелий.

Семенное положение Иисуса.

Жена Иисуса.

Любимый ученик.

Династия Иисуса.

Распятие.

Подробности распятия.

Сценарий.

13. ВЕЛИКАЯ ТАЙНА ЦЕРКВИ

Зелоты.

Гностические сочинения.

14. Династия Грааль.

Иудаизм и Меровинги.

Септимания.

Колено Давидово.

15. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Приложение

ВЕЛИКИЕ МАГИСТРЫ СИОНСКОЙ ОБЩИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ /повтор/

Примечания


Введение
В 1969 году, следуя по Севеннской дороге, я совершенно случайно

обнаружил небольшую книжку, причем на первый взгляд очень незначительную. И

если бы по ходу чтения я не обнаружил некую недоговоренность, странное

умолчание автора, то я положил бы ее в стопку книг, которые после каждого

отпуска накапливаются в моем шкафу и ждут, чтобы их перечитали.

Кажется, в 1890 году некий деревенский священник нашел какое-то

"сокровище": под каменной кладкой церкви он обнаружил исписанные пергаменты

и попытался их расшифровать. Два из этих документов были воспроизведены в

книжке, но никаких следов "секретных посланий", которые, как предполагал

автор, должны были там содержаться, я не обнаружил. Может, они снова были

потеряны? Однако, когда я наскоро изучил документы, я понял, что, по крайней

мере, одно из этих посланий было открыто самим автором: так как он, работая

с документами, уделил им наибольшее внимание, то он не мог не сделать того

же самого открытия, что сделал я. Почему же он, в таком случае, не

обнародовал своего разоблачения, раз он до них такой охотник?

В течение следующих месяцев необычность этой недоговоренности и

возможность дальнейших сюрпризов заставили меня не один раз вернуться к

брошюре. Передо мной находилась настоящая головоломка, а вдобавок к ней -

непонятное молчание автора. Какие же тайны, какие секретные послания были

начертаны на этих пергаментах и захоронены в Ренн-ле-Шато? Не заслуживали ли

они большего, нежели некоторого любопытства с моей стороны, продиктованного

моими обязанностями человека, пишущего для телевидения?

Таким образом, в конце осени 1970 года я представил Полу Джонсону,

продюсеру исторической серии "Хроники" компании Би-Би-Си, этот анекдот как

возможный сюжет для документального фильма. Он без колебаний принял

предложение, и я тотчас же отправился в Париж, чтобы набросать план

короткометражного фильма вместе с автором французской книги.

Я встретился с ним во время рождественских праздников и, не теряя ни

секунды, задал ему вопрос, который уже больше года вертелся у меня на языке:

"Почему вы не опубликовали послания, скрытые в документах?". Его ответ меня

крайне удивил: "Какие послания?" - спросил он.

Было бы немыслимым предположить, что сведения об этих секретных

посланиях могли от него ускользнуть. В какую игру он играл и зачем? Внезапно

у меня пропало всякое желание открывать ему то, что я сам обнаружил. Мы

продолжали наш словесный поединок, в конце которого стало очевидно, что мы

оба прекрасно знали об этих посланиях. "Почему же вы их не опубликовали?" -

снова спросил я. Последовал решительный ответ: "Потому что мы подумали, что

кому-нибудь вроде вас было бы интересно обнаружить все это самому".

При этих словах таких же загадочных, как и таинственные документы

деревенского священника, я убедился, что секрет Ренн-ле-Шато был чем-то

гораздо большим, чем просто история о потерянном сокровище.

Весной 1971 года мы с моим директором Эндрю Максуэллом Хислопом начали

делать короткометражный фильм на двадцать минут; именно тогда мы стали

получать от французского автора новые сведения.

Прежде всего, полный текст зашифрованного сообщения, в котором

говорилось о художниках Пуссене и Тенье. Великолепно! Шифр казался ужасно

сложным, и мы узнали, что он был раскрыт специальными службами французской

армии с помощью вычислительных машин. Однако, чем больше я изучал шифр, тем

невероятнее, если не сказать подозрительнее, казалась мне эта гипотеза;

после консультации с экспертами Интеллидженс Сервис мое впечатление

подтвердилось - по их мнению, вычислительная машина никоим образом не смогла

бы разобрать таинственный шифр. Расшифровать его, таким образом, не

представлялось никакой надежды. Но ведь у кого-то где-то должен быть ключ...

В это время из Франции прибыло еще одно сенсационное сведение. Было

найдено надгробие в точности похожее на гробницу, изображенную на картине

Пуссена "Пастухи Аркадии"; нам обещали объяснить все подробнее, как только

представится возможность. В самом деле, несколько дней спустя у нас уже были

фотографии, убедившие нас, что наш маленький документальный фильм о не

слишком значительных тайнах Ренн-ле-Шато начал приобретать неожиданные

размеры. Тогда Пол Джонсон решил снять полнометражный фильм, который должен

был выйти на экраны только следующей весной и войти в серию "Хроники";

значит, у нас было достаточно времени, чтобы всерьез заняться этим делом.

Фильм "Потерянное сокровище Иерусалима?" вышел в феврале 1972 года и

реакция публики показала нам, насколько он поразил ее воображение. Но это

самое воображение требовало большего, гораздо большего, и нам надо было его

удовлетворить.

В 1974 году мы представили второй фильм - "Священник, художник и

дьявол", и публика снова пришла в восторг. Но наш поступок имел серьезные

последствия: так далеко протянулись ниточки, что одному человеку справиться

со всем этим было невозможно - сколько интересной информации осталось бы без

внимания! Нам нужна была целая команда. К счастью, в 1975 году случай,

который уже один раз мне так помог, натолкнул меня на мысль о том, что

проделанная работа не станет бесполезным грузом и что мы сможем продолжать.

И действительно, однажды в летнем университете я встретил Ричарда Лея -

романиста, новеллиста, специалиста по сравнительному литературоведению,

обладающего огромными знаниями по истории, философии, психологии и

эзотеризму, преподававшего в канадских, английских и американских

университетах.

Когда во время одной из увлекательных дискуссий я стал рассказывать ему

о тамплиерах, занимающих главное место в истории Ренн-ле-Шато, Ричард Лей

признался мне, что его тоже интересует этот средневековый орден и что он

даже предпринимал важные исследования в этой области. Я поделился с ним

своими соображениями по поводу некоторых несоответствий, которые я обнаружил

во время своей работы; он тут же предоставил в мое распоряжение все свои

знания, но, в общем, был удивлен не меньше меня. Наконец, увлеченный моими

планами, он предложил мне свою помощь в том, что касалось тамплиеров, и

познакомил меня с Майклом Байджентом, который только что оставил блестящую

карьеру журналиста, чтобы полностью посвятить себя изучению ордена Храма и

фильму, который он снимал.

Мог ли я желать иметь лучших, более компетентных, более увлеченных

коллег для возобновления работы или воображать более пьянящее ощущение

энтузиазма и динамизма, которые они с собой привносили?

Первый ощутимый результат нашего сотрудничества должен был называться

"Тень тамплиеров"; это был третий фильм о Ренн-ле-Шато, снятый Роем Дэйвисом

в 1979 году.

Наше расследование привело нас к самому основанию, на котором покоились

все тайны Ренн-ле-Шато, и однако это было только началом. За внешними

проявлениями существовало нечто более удивительное, более значительное,

далеко превосходящее все то, что мы могли вообразить, когда только начинали

изучать милую маленькую тайну, обнаруженную во Франции священником из

захудалой горной деревушки.

В 1972 году я закончил свой первый фильм словами: "Скоро будет открыто

что-то необыкновенное... и произойдет это в самом ближайшем будущем".

Настоящая работа разъясняет, чем было это "что-то", и рассказывает историю

потрясающего открытия.

Генри Линкольн, 17 января 1981 года.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ТАЙНА
1. ТАИНСТВЕННАЯ ДЕРЕВНЯ

В самом начале наших поисков мы не знали точно ни в чем они должны были

состоять, ни в каком направлении их вести. У нас не было ни теории, ни

гипотезы, нам нечего было доказывать, мы просто хотели разгадать любопытную

загадку конца XIX века. Мы пока не собирались делать никаких выводов -

мало-помалу они пришли бы к нам как бы сами по себе.

Сначала мы думали, что имеем дело с тайной сугубо местного значения,

интригующей, но не выходящей за пределы скромной деревеньки Южной Франции, и

представляющей, несмотря на ее некоторую причастность к истории, чисто

академический интерес. Может быть, наше расследование могло бы помочь

прояснить хотя бы некоторые аспекты истории Западной Европы. Тогда, во

всяком случае, мы были далеки от того, чтобы думать, что она заставит нас

полностью пересмотреть историю; более того, - что наши открытия будут иметь

даже в настоящее время такие по меньшей мере шумные последствия.

Короче говоря, наши поиски начались с простой загадки, по-видимому,

мало отличающейся от многочисленных историй о сокровищах и других

"нераскрытых тайнах", коими изобилует всякий сельский фольклор. Некая версия

этой тайны появилась во Франции, вызвав огромный интерес, но она не имела

продолжения и, как мы узнали впоследствии, включала много ошибочных

суждений.

Итак, вот история, каковой она была опубликована в шестидесятые годы и

с которой мы познакомились.
Ренн-ле-Шато и Беранже Соньер.
Первого июня 1885 года маленький приход Ренн-ле-Шато получил нового

священника. Беранже Соньеру тридцать три года. Он красив, крепкого сложения,

энергичен и очень умен. Еще совсем недавно, обучаясь в семинарии, он

производил впечатление человека, которому уготована блестящая карьера,

гораздо лучшая, чем та, которая ждала его в этой деревушке, затерянной у

подножия Восточных Пиренеев. Быть может, он чем-то разочаровал свое

начальство? Этого мы не знаем, но он должен был отказаться от всякой мысли о

повышении, и возможно, что его отправили в Ренн-ле-Шато, чтобы попросту от

него избавиться.

В Ренн-ле-Шато жило всего двести человек. Это была маленькая

деревенька, взобравшаяся на вершину холма, в сорока километрах от

Каркассона. Для любого другого человека этот забытый уголок, удаленный от

всякой цивилизации и от образа жизни, необходимого для любознательного ума,

был бы равнозначен изгнанию, и, безусловно, честолюбию Соньера был нанесен

тяжелый удар. Но будучи уроженцем этих мест, родившийся и выросший в

нескольких километрах от деревни Монтазель, он умел извлечь из своего

положения кое-какие выгоды - вроде компенсации, и вскоре почувствовал себя в

знакомых ему окрестностях Ренн-ле-Шато как дома.

В период с 1885 по 1891 годы доход священника составлял чуть больше

шестидесяти франков в год. Не слишком роскошно, но все же лучше, чем обычное

жалованье сельского кюре в конце прошлого века. Если прибавить к этому

"натуральные" дары прихожан, то этой суммы вполне хватало на мелкие

повседневные расходы, при условии, конечно, что не будет никаких излишеств.

В течение шести лет Беранже Соньер живет тихо и спокойно. Он охотится в
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Похожие:

М. Байджент, Р. Лей, Г. Линкольн. Священная загадка iconМежду муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением...
«Загадка» города Смоленска и родителем (законным представителем) ребенка, посещающего муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...

М. Байджент, Р. Лей, Г. Линкольн. Священная загадка iconПользовательское соглашение (далее – «Соглашение»)
Администрация/Владелец Сайта Общество с ограниченной ответственностью «Фрито Лей Мануфактуринг»

М. Байджент, Р. Лей, Г. Линкольн. Священная загадка iconКонспект урока Тема: Задача и загадка
Краткое описание: Технология построения урока – проблемно-диалогическая. Урок предполагает работу в парах

М. Байджент, Р. Лей, Г. Линкольн. Священная загадка iconУчебник: в 4 т. Т. 4
Учебник предназначен для студентов, аспирантов и преподавате­лей юридических вузов и факультетов и может использоваться также на...

М. Байджент, Р. Лей, Г. Линкольн. Священная загадка iconИгорь Ростиславович Шафаревич Трехтысячелетняя загадка
Делаются они и теперь. Выдающийся мыслитель нашего времени Игорь Ростиславович Шафаревич, исследовав еврейский вопрос, пришёл к выводу,...

М. Байджент, Р. Лей, Г. Линкольн. Священная загадка iconКонкурс проводится в один этап. Определение финалистов и Победителя(лей)...
Бельском районе (далее по тексту – «Конкурс»). Конкурс проводится в целях формирования у подрастающего поколения позитивного имиджа...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.filling-form.ru

Поиск